Tora Tallium
Мне сильно резала глаза внешность эльфов...Она сильно изменилась с первой части просто.
Итак, намечается очередной длиннопост, я таки собралась с духом и готова написать отзыв свой по Масс-эффекту. Вернее по всем 3 частям.
Сначала плюсы. Что мне понравилось во всей серии:
1) Шикарно проработанные характеры персонажей. Характерно для всех трех частей. Персонажи стали родными, им сопереживаешь, любишь, ненавидишь...в общем они живые и яркие. Абсолютно все. Злючка Джек, которая на самом деле просто боится довериться кому-то, старый приятель Гаррус, романтичный и грустный Тейн, несущая тяжкое бремя Самара, добрая душа Лиара, милая Тали, вроде бы бездушный, но такой душевный (с) Легион, загадочная Касуми, рубака Рекс, который всегда рад тебя видеть...всех и не упомнишь. Кто-то меня раздражал (Миранда, Эшли), кого-то я жалела (Самара, Тейн, Гаррус), кого-то обожала (Рекс, Гаррус, Тейн..опять же), кого-то уважала (Мордин, Джокер, Андерсон), а на кого-то злилась так, что хотелось треснуть прям по роже на экране (Кайден на Горизонте, Удина всю первую часть, а уж Совет....). 10 из 10 за персонажей.
2) Связано с вышесказанным. Это изменения в характере, многие персонажи поменялись за игру. особенно касается персонажей из 1 части - Гаррус, Лиара, Тали. И радует, что можно отслеживать их судьбу на протяжении всей игры.
3) Возможность инсталлировать персонажа из предыдущих частей. Видеть как ваши решения из 1 части влияют на прохождение аж в 3....Это круто
А теперь..предмет моей лютой ненависти на протяжении всех 3 частей - КОЛЕСО ДИАЛОГА.
Для наглядности поясню, ответные реплики выглядят как колесо с ответвлениями, верхние ответы автоматически добрые и геройские, средние - нейтральные, нижние - злые, бунтарские. Есть еще бонусные - те, что выделены синим цветом реплики Героя, красным - отступника.
Почему ненавижу? Да потому что эта штука реально отупляет! Не нужно думать над ответом, хочешь быть добрым - жми верхние и синие, злым - нижние и красные. Поначалу я пыталась сопротивляться и выбирать то, что мне больше по душе....но сюрприз! Развернутый ответ обычно не совпадает с тем, как я его представляла, потому что в колесе диалогов дается сильно укороченный вариант ответа, дающий лишь примерное представление о том, что в реале скажет Шеп.
Меня это бесило все 3 части, честно.
Про сюжет особо говорить нечего, не то чтобы было лихо закручено, скорее наоборот, но некоторые миссии очень даже.
Теперь по частям. Итак, первая.
Сразу напишу минусы, чтобы не забыть.
1. Мако.
2. Ужасно скучные побочные задания. Потому что для всех них одни и те же локации сделаны.
3. Мако.
4. Лифты, лифты, ЛИФТЫ
5. МАКО Х_Х
6. задолбало улучшать оружие. лень было в этом ковыряться.
7. и да, поначалу очень сложно вникнуть в мир и происходящее, первые часа 1,5 не вылезала из дневника х)
Но минусы это мелкие, сюжет первой части мне вообще понравился больше всех других, если честно. Все расы, да и сам мир продуманы. Так что первая часть - 8 из 10.
Вторая часть
Биотвари вообще явно учились на ошибках. Мако не стало, как и лифтов, правда Цитадель урезали очень сильно. Локации стали разнообразнее, управление чуть усложнили, так же как и взлом замков. Собирать материалы стало удобнее. Появилось интересное нововведение - прерывание диалога, благородным или же плохим деянием.
Сюжет сильно упростили, но добавили много разных интересных миссий на лояльность членов команды. Вообще сюжет 2 части сильно напомнил сюжет Драгон Эйдж....интересно, мне одной так показалось? х)
В общем есть за что похлопать создателям. Плюс, тут гораздо интереснее состоит дело с романами. Если в первой части это был только Кайден для женщины-Шеп (варианты с лесбийским уклоном я ваще не рассматривала), то во второй части вам на растерзание отданы - Джейкоб, Тейн и Гаррус. Я выбрала Гарруса, он такой забавный, когда стесняется..много светлых эмоций оставил роман с ним. Еще больше - в 3 части.
Финальная миссия тот еще ахтунг, со второго раза я смогла протащить всех живыми. Кстати, я так и не поняла, на что влияет уничтожение мною базы коллекционеров. Хотя может ни на что. Зато как здорово было видеть Призрака взбешенным, йэ!
И наконец, третья часть.
Сразу о плюсах - битвы стали еще более..экшенные, что ли. Пробел я реально чуть не сломала х)
Спутники стали еще полезнее.
Решения стали более судьбоносными, и да...появились первые неизбежные жертвы. Делать тот или иной выбор сложнее всего именно в третьей части. Жалко было мордина, но я верила, что поступила правильно. Жалко Легиона, но он молодец. Тейн....ничего не буду говорить, я правда рыдала, когда он умирал.
Сны Шепард!!! Это что-то, порадовали.
Кстати, стоит отметить, что серьезно поработали над коммуникациями и передвижением персонажей на Нормандии. Теперь они не торчат безвылазно в своей каюте ожидая вашего прихода, а ходят по кораблю, общаются и даже напиваются (Тали и её соломинка...блин, давно я так не смеялась )
Воообще, было очень много сильных моментов, которые мне понравились. Смерть Мордина, провал задания на Тессии и переживания Шепард, утешение Лиары после разрушения Тессии...Земля...эх.
Да, еще очень порадовали такие моменты...сложно объяснить. когда ты реально можешь погибнуть не в перестрелке, а потому что помедлил. Так, я попалась на разгерметизацию на базе Цербера...думала что предупреждения СУЗИ пустой звук, ничего там не разгерметизируется. Пугают типа.
И Призрак на Цитадели меня застрелил, потому что я медлила и ждала геройского решения, которого не оказалось х)
Роман с Гаррусом я продолжила, и была очень веселая сценка со стрельбой по бутылкам.
Я Гаррус Вакариан, и это мое любимое место на Цитадели! =)
Эх, писать можно много о плюсах, но нужно сказать и о главном минусе 3 части - концовке. Как я уже говорила, мне расстроила не
смерть Шеп
, а то, что как-то скомкали...Одно видео на все 3 концовки (как было у меня, я проверила вариант с синтезом и контролем)...ну ребят, это как-то низкопробно для такой серии, как Масс-эффект. Не такого я ожидала, а ведь я заранее знала о том, что с Шеп случится, спасибо друзьям...но ожидала более развернутой концовки.
Сами варианты конечно жесткие, но и на карту поставлена целая галактика и миллионы жизней. А Синтез все же на мой взгляд лучший вариант, не жалею, что выбрала его. Уничтожать целую расу из-за одного вздоха Шеп я посчитала кощунством, потому что идеалы моей Шеп во многом и мои тоже И так перечеркнуть все, что она сделала на Раннохе я не смогла.
И все же, мечтала я о том, что предложил Гаррус перед финальной битвой.
Ну и напоследок, пара картинок с персонажами.
Гаррус Вакариан
И много, много других персонажей.