Автор: я (Теа)
Название: (пробное) темнота.
Рейтинг: G
Описание: философские размышление о страхе темноты (производящиеся от лица страшащегося), с лёгким привкусом (если не послевкусием) ужастика.
На город опустилась ночь. Тёмная, туманная, будто скрывающая что-то в своём непроглядном мраке. Не было видно ни привычно сверкающего серебром лунного диска, ни далёких разноцветных огоньков звёзд. Небо, укутанное мрачными чёрными тучами, казалось таким же тёмным, как и земля, но откуда-то всё же исходил слабый, рассеянный свет. Или это лунный свет слабо пробивался сквозь тучи, или так ярко, по сравнению с ночной тьмой, отражались окна домов, подсвеченные электрическими лампочками…
Несмотря на непроглядный мрак, словно поглощающий свет вокруг, в каждое окно заглянуло это необычное сияние. И только до одного окошка, на втором этаже небольшого частного дома, сияние не добралось.
А сквозь тёмные шторы на улицу пробивались слабые лучики света. Света обычной электрической лампы, придающего всему вокруг тёплый бежевый оттенок.
Лампа стояла на широком письменном столе, на котором высились стопки книг. Одна из них лежала открытой - пришло время, когда и её хозяйка принялась перечитывать.
Сама хозяйка - тоненькая девушка с миловидным лицом, обрамлённым белоснежными волосами - сидела, склонившись над книгой, полностью увлечённая чтением. Она читала про себя, но изредка с её губ срывался тихий шёпот, настолько тихий, что понятный лишь ей одной. Её длинные идеально прямые волосы были собраны в низкий хвостик, ещё по-детски округлое лицо выражало полную сосредоточенность, глаза непрерывно следили за строками на странице книги.
Прошло ещё много времени перед тем, как она, наконец, закрыла книгу, заложив нужную страницу закладкой.
За окном послышался шорох дождя. Совсем тихий, пока ещё редкий, но звоном отдающийся в тишине стук дождевых капель по крыше постепенно превращался в шум настоящего ливня.
Девушка сидела, явно задумавшись о чём-то, словно не замечая ничего вокруг.
Неожиданно она поднялась из-за стола. Какой-то мимолётный порыв, что заставил её это сделать угас так же быстро, как вспыхнул, и вот она стоит посреди комнаты, не в силах вспомнить или даже понять, что только что хотела сделать, не смея пошевелиться. Девушка вздохнула, стряхивая с себя это странное цепенящее ощущение, и вновь опустилась в кресло.
Взгляд её упал на маленькие цифровые часы, стоящие на краю стола.
"Уже половина третьего… - рассеянно отметила она. - Ну и ночка…"
Последнее время она ложилась спать поздно ночью, вплоть до двух часов. Её уже должно было сильно клонить в сон… если бы эта была обычная ночь. Сейчас спать совершенно не хотелось.
Но, вместе с тем, она не знала, чем заняться. Она чувствовала какую-то странную неопределённость, которая не давала ей покоя. Её будто что-то терзало изнутри.
Не в силах больше оставаться на одном месте, девушка резко поднялась из-за стола и быстрым шагом, но стараясь не шуметь, пошла в гостиную, надеясь избавиться от этого гнетущего ощущения.
В гостиной было совсем темно, вернее, так показалось сначала. Когда глаза привыкли к темноте, она различила едва заметное, лившееся из окна, серебристое сияние. На первый взгляд совершенно обычное зрелище почему-то зачаровало её.
Оторвав взгляд от окна, девушка оглядела комнату. Было очень темно, несмотря на это странное свечение. Предметы тонули во мраке, теряя чёткие очертания. А по углам, где скапливалась тьма, казалось, прятались, поджидая жертву, самые сокровенные страхи.
Ей стало не по себе, захотелось убежать куда-то, как можно дальше, туда, где есть хоть крохотный источник света… Но нет, если свет озарит этих состоящих из мрака чудовищ, неведомых человеку, разгонит ли он их, или же только разозлит?
Нет, на самом деле она не боялась темноты… Она считала, что вобще ничего не боится. Но, естественно, людям свойственно ошибаться. Она думала так потому, что никогда ещё не встречала истинного своего страха.
Но сейчас, почему-то именно этой ночью, когда воздух был словно бы пропитан волшебством, мрак будто бы ожил, не только будоража воображение, заставляя вспоминать всё самое жуткое, что только приходилось видеть в жизни, но каким-то непостижимым образом воплощая всё это в реальность, вселяя необоримый животный ужас...
Окружающая тьма почему-то подавляла все светлые чувства, даже, казалось, умирающая последней, надежда вдруг совсем погасла, уступая место, по её мнению, самому отвратительному чувству - отчаянию.
Нужно вернуться в комнату, лихорадочно крутилась в голове одна единственная мысль. Да, конечно, нужно вернуться в комнату, там ведь есть свет, который, как знает любой ребёнок, вмиг рассеет все страхи, превратит казавшиеся сейчас такими реальными ночные кошмары в глупые сказки... Нужно просто вернуться в комнату.
Но она осталась осталась стоять на месте, удерживаемая вдруг накатившей волной оцепенения. Взгляд широко раскрытых янтарных глаз устремился в пустоту. Несколько секунд (...или целую вечность?) она не могла и пальцем шевельнуть. Даже тьма вокруг, казалось, стала какой-то вязкой.
Неверно. Нельзя уходить, сверкая собственной спиной. Вдруг то, что скрывается сейчас во тьме, только и ждёт, когда она повернётся спиной? И тогда не спасёт уже ничто. И - она знала - если всё же повернёшься, чтобы уйти, страх только усилится. Будет казаться, словно что-то вот-вот настигнет, вцепившись огромными окровавленными когтями, что поглотит сама тьма. Разум словно отключится, позволяя животным инстинктам взять верх, превращая в панически спасающуюся бегством жертву хищного зверя…
Стоп. Снова неверно. Она не может превратиться в жертву. И точка. Пусть кто угодно, но не она. Она должна жить… в том числе и телесной жизнью. Она ни за что не позволит себе превратиться в жертву хищника, руководствующуюся лишь животными инстинктами. Никогда.
Девушка приободрилась: подбородок едва заметно вздёрнулся, янтарные глаза абсолютно спокойно смотрели на расстилающуюся перед ней тьму. Сам мрак, казалось, почувствовав внезапную перемену в ней, поспешил убраться в самые дальние углы комнаты.
Она быстрым шагом вернулась обратно в свою комнату. Очутившись снова в залитом светом помещении, она ощутила, как развеиваются все страхи, уходит отчаяние, словно бы и не было ничего. Девушка вдруг устыдилась своего мимолётного видения, своего страха. Ведь уже давно пора было оставить глупый детский страх темноты в прошлом. Верно, сейчас, там, где нет места настоящей тьме, все страхи, всё, что некогда казалось ожившим ночным кошмаром, готовым в миг раздавить такую маленькую и беззащитную букашку, как человек, представлялось лишь глупыми детскими выдумками.
Вот так, совершенно необычно, может меняться человек - он сам или его чувства. Вот так внутри людей тоже может гореть пламя. Но всё это кажется столь же нелепым по сравнению с настоящим светом, как и игрушечная машинка по сравнению с грузовиком.
Страхи отступили, и на их место вернулись прежние заботы. А именно вернулось то странное ощущение, заставляющее куда-то идти, что-то делать, не позволяющее усидеть на месте….
"Да что же это такое,.. - в отчаянии думала девушка. - Будто кошки на душе скребут… Может, мне стоит выйти прогуляться? "
Глубоко вздохнув, она вновь отворила дверь своей комнаты и вышла в коридор. Как только закрылась дверь позади, снова нахлынула тьма, но что-то гнало её сквозь мрак, не позволяя отвлекаться на вдруг показавшиеся такими нелепыми человеческие чувства. Девушка спустилась вниз по лестнице, медля лишь для того, чтобы не шуметь, ступая как можно легче.
Страх отступил.
Спешно, но тихо шагая к входной двери, она чувствовала себя героиней плохого фильма ужасов. Это гнетущее ощущение, странная неопределённость не оставляли её. Мысли кипели, не давая собраться, окружающий мир был видим и слышим будто сквозь толщу воды.
"Ну,.. ладно… Что плохого может случиться, если я выйду прогуляться ненадолго? Только во внутренний двор..."
Девушка на ходу подхватила прежде небрежно сваленную на тумбу в прихожей лёгкую осеннюю куртку и вдруг резко остановилась напротив входной двери, едва коснувшись ручки. Её сознание будто раскололось надвое: одна его часть не давала и минуты оставаться на одном месте, снова и снова побуждая куда-то идти, а вторая словно кричала, предостерегая: "Остановись! Ты ведь ничего не знаешь!.."
Прошло ещё несколько мучительно долгих мгновений, и дверь с тихим, но непомерно неприятным на слух скрипом отворилась, как только девушка повернула ручку.