Portal 2 [2011]
Жанр: Экшены, Приключенческие игры
Разработчик: Valve
Рейтинг: 8.7 из 10
Сюжет:
Действие игры Portal 2 происходите через несколько сотен лет, после событий первой части. Главная героиня обнаруживает, что все это время находилась возле разрушенной лаборатории, пребывая в состоянии анабиоза. Ее встречает один из модулей персональностей ГлэДОС, Уитли, который предлагает выбраться на свободу с помощью спасательной капсулы. Но у ГЛэДОС совсем другие планы на счет нашей героини… Еще больше загадок, еще больше шуток и смелых экспериментов с порталами ожидает вас на протяжении всей игры. Теперь это не просто коротенький паззл в добивку к великому The Orange Box, а настоящая, самостоятельная игра, предлагающая окунуться на восемь часов в разрушенную лабораторию Aperture Science. Вам придется продвигаться сквозь препятствия, используя не только порталы, но и специальные гели, повышающие вашу скоростью или увеличивающие дальность прыжков, кубы, отражающие лазер, гидротрубы и другие странные объекты. Для тех же, кто давно хотел пройти игру вместе с друзьями, появился режим co-op, в котором вам придется управлять двумя роботами. Они не ведают гордости, они не знают страха и… они вообще ничего не знают. Вам придется провести их сквозь безумные препятствия от ГЛэДОС и разобраться в чем их предназначение. Разбираться придется дополнительные восемь часов, что доводит общий геймплей игры до 960 минут!
Личная оценка:
Да, я вся такая внезапная пишу тут сразу про вторую часть. Ну, просто потому, что в первую я поиграть так и не удосужилась (пока), хотя она вроде даже куплена у меня.
Как я неоднократно уже писала, я люблю игры-головоломки, и Портал 2 - очень хороший представитель жанра. Как такового сюжета (кроме чисто номинального объяснения: что мы тут вообще делаем и зачем) или прописанных персонажей в игре нет - только условная главная героиня (судя по отражениям) и 2 компьютера (один помогает, другой мешает, роли могут меняться). Весь игровой процесс представляет собой переход из одной локации в другую, в каждой из которых нужно решить задачку (сложность растет по мере прохождения). Также мною было замечено 2 или 3 экшен-момента (т.е. решать ничего не нужно было, нужно было БЕЖАТЬ) на всю игру. И вот вроде бы по моим словам игра должна представляться как очень скучная и однообразная, но...нет. Это совсем не так.
Может она слишком короткая, чтобы устать от подобного геймплея, но прохождение лично мне надоесть не успело. Также отмечу особую "фишку" головоломок, они основаны на местной физике и взаимодействии предметов. То есть сразу скажем нет собиранию паззлов или чему-то подобному, в этой игре нужно просто использовать порталы+лазеры/гель/кубы (нужное подчеркнуть в зависимости от локации).
На мой взгляд, игра достойна потраченного на нее времени (лично у меня - 15 часов). Отдельно балл накину за последнее использование портала в финале, это было просто эпично! В итоге - 9 порталов из 10.
И по традиции, мои скрины))