Divinity Original Sin
Разработчик: Larian Studios
Жанр: Приключенческие игры, Инди, Ролевые игры, Стратегии
Дата выхода: 30 июня 2014
Divinity: Original Sin – это новая RPG в духе старой школы. Здесь можно обсуждать свои решения с напарниками; сражаться в тактических пошаговых боях; исследовать огромный открытый мир и взаимодействовать с любыми предметами и персонажами.
Личная оценка:
Начну я, пожалуй, с расшаркиваний и моих комплиментов в сторону студии Larian. Мне очень нравится эта серия игр, наверное на текущий момент я даже могу назвать её своей любимой (хотела бы таковой назвать Готику, но её безнадежно испортили, увы).
Ключевой особенностью серии игр Divinity стала их абсолютная непохожесть между собой. Сейчас я пишу о третьей игре в линейке, но мне довелось поиграть во все три. Первая была 2-D приключением в стиле Diablo 2 (т.е. вид карты сверху и управление персонажами кликом мышки) и состояла из загадок, квестов и сражений (с той же по сути системой, что и в Диабло). Вторая игра представляла собой уже полноценный 3-D мир, также наполненный всяческими квестами и загадками, но с абсолютно другой системой боя: сражаться уже нужно было вручную самому, оружием, стрелами и магией. Как в той же Готике, например. Характерной особенностью второй части стала возможность превращения в дракона и выполнения части заданий в этом облике (была даже отдельная карта для дракона - Оробасовы Фьорды), и вообще, превращение в летающего ящера было невероятно круто исполнено! Отдельного упоминания стоит шикарнейший сюжет второй части и самый шокирующий финал из всех, что я видела в играх. Все, кто играл, однозначно поймут, что я имею в виду
Откровенно говоря, от третьей части я ждала такого же 3-D мира и схожего геймплея...и ошиблась. Студия сделала 3 часть совершенно непохожей на первые две. Во-первых, вернули 2-D мир (т.е. вид карты сверху и управление персонажами щелчком мыши). Но! Был абсолютно переработан геймплей, он не похож ни на первую часть, ни на вторую. В Divinity Original Sin сражения представляют собой пошаговую тактическую стратегию - у вас есть определенное количество ОД (очков действия) и все действия вы можете совершать лишь в строгой очередности. Иными словами, теперь врагов нельзя просто закликать мышкой, нужно выбирать, что делать во время своего хода - подойти ближе, использовать заклинание, использовать зелье лечения и т.д.
Тут важно отметить, что система боя (да и сама игра) не была бы и вполовину так хороша, если бы разработчики не сделали два важных нововведения:
-во-первых, режим кооперативного прохождения игры - вместе с другом играть всегда веселее!
-во-вторых, окружающую среду, реагирующую на твои действия.
Второй пункт стоит раскрыть подробнее. Смысл в том, что во время сражения окружающую обстановку можно использовать себе на пользу. Например, стоят враги в луже (как вариант, магом можно спокойно призвать дождик и создать самому пресловутую лужу) - кидаешь туда заряд молнии магом (либо лучник может выстрелить стрелой с наэлектризованным наконечником), что дает 2 или 3 хода оглушения врагам. Либо в воду можно кинуть "Льдинку" и заморозить врагов. Можно кинуть огненный шар - вода испарится, возникнет туман, мешающий стрелять лучникам. И это далеко не все примеры...Кстати, урон можно нанести как врагам, так и союзникам, поэтому за мага стоит играть аккуратнее (моему другу, с которым проходила игру, частенько я портила жизнь, а то и отбирала её случайно).
Еще мне бы хотелось отметить систему крафта. В игре огромное количество всяческих предметов, которые можно комбинировать и создавать что-то новое. Простой пример: пшеницу растолочь в ступе - мука, намочить водой - получится тесто (можно смешать с сыром, рыбой либо томат+молоток - томатной пастой) и выпечь в печи, в итоге получим сырную булочку/сайсильский пирог/пиццу. Вариаций крафта воистину огромное множество, можно посмотреть различные рецепты на соответствующих сайтах. Я обычно развлекалась тем, что создавала магические свитки либо книги обучения. Но можно создавать даже оружие, броню, еду, амулеты, наконечники для стрел с различными эффектами, зелья и т.д.
К сожалению, сюжетно третья часть будет послабее второй, а может даже и первой. Может дело в том, что мы играли перерывами и больше даже не задания выполняли, а просто бродили по карте и сражались с врагами, случайно выполняя тот или иной квест. Но все же глобальный сюжет меня особо не зацепил, в отличие от отдельных, довольно интересных, заданий. Да, Divinity Original Sin - это все еще игра с кучей квестов и загадок, причём порой весьма зубодробительных (пару раз мы точно обращались к интернету в поисках решения). И не такая дружелюбная к игроку, как большинство современных игр. Иными словами, здесь нет стрелочек, которые приведут вас к выполнению квеста - нужно все находить самому, таким образом, игра сама по себе подстрекает вас излазить все углы и всюду сунуть свой нос.
Одно могу сказать точно, Divinity Original Sin не подходит вам, если вы любитель загружающего видеокарту по самые микросхемы графона и стандартно-красивого, но несложного геймплея. Она сделана в духе старых-добрых сложных тру-RPG, не ведет игрока по сюжету за ручку и не подсказывает что делать, если вы вдруг заблудились на карте. Зато она интересная, в меру необычная и очень-очень атмосферная. С нетерпением жду вторую часть (имею в виду Divinity Original Sin 2, а не 4 часть в рамках линейки игр Divinity ), намеченную, если не ошибаюсь, на осень этого года.
Скрин мой, дабы вы имели примерное представление о графике и визуале игры))