Разработчик: Remedy Entertainment
Жанры и теги: action (adventure), story (interactive movie)
Средний балл: 8.0 из 10
Сюжет:
Психологический триллер Alan Wake, созданный авторами дилогии Max Payne, погружает игрока в мир, где оживают самые жуткие кошмары и потаенные страхи. Неожиданные повороты сюжета поджидают на каждом шагу — игра захватывает и держит в напряжении с первого до последнего кадра.
Главный герой игры — писатель Алан Уэйк, признанный мастер триллеров, переживает творческий кризис. В поисках вдохновения он отправляется вместе с невестой в тихий городок Брайт Фоллз. Однако там возлюбленная Алана таинственным образом исчезает, и начинается череда леденящих кровь кошмаров. Реальность и фантазии перемешались, и чтобы выжить, Алану придется использовать все доступные средства. А самым могущественным его союзником в борьбе с тьмой становится свет.
Личная оценка:
Каждая (хорошая) игра хороша чем-то своим. Где-то это детально проработанный мир, где-то интересные и многогранные персонажи, где-то - лихо закрученный сюжет, где-то - необычный сеттинг или геймплей. Если говорить конкретно об игре "Алан Вейк", то лучшее, что в ней есть - это атмосфера, и все остальные элементы служат как раз для её создания.
Это не чисто хоррор, не боевик или триллер, а некая смесь жанров. По части повествования...Сюжет изначально достаточно размыт и загадочен: писателя наяву преследует депрессия, а во снах - персонажи его книг. Чтобы отдохнуть он перебирается в сельский городок, дабы побыть в уединении и обрести вдохновение, но в один не самый прекрасный вечер его жена таинственно исчезает, а вокруг начинает происходить какой-то кошмар. В принципе, повествование делится на две части, условно - на день и ночь. День - когда герой старается найти жену и контактирует с другими жителями города, и ночь - когда он наяву сталкивается со своими кошмарами и...продолжает искать жену, но уже в одиночестве и тьме.
Понемногу лично я начала сомневаться в психическом здоровье главного героя и в том, что к пропаже жены он никак не причастен. Это и делает игру интереснее - нам не раскрывают карты сразу, стараются запутать и сохраняют интригу как можно дольше. Геймплей, к слову, тоже довольно интересен. Побеждать врагов в этой игре можно, но только с помощью света, иными словами, недостаточно просто стрелять по ним из пистолета, сначала нужно ранить Тьму светом. И вообще, свет в Алане Вейке даже воспринимается как-то по-особенному. Если рядом светло - значит все в порядке, никто не нападет на тебя, ощущаешь спокойствие и расслабленность. Другое дело ночь...тут уж волей неволей сидишь сжав булки =)
Не последнюю роль для создания атмосферы играет и музыка - она занимает в игре вообще особенное место. Поскольку в песнях содержатся ценные подсказки по дальнейшему сюжету, да и преподносятся эти песни максимально мистически..например рядом с героем начинает играть радио и оттуда доносится песня (авторы даже придумали специально для сюжета группу, которой принадлежат эти песни и которая повлияет на сюжет). Я и раньше была знакома с творчеством "Poets of the Fall" и люблю эту группу, поэтому была очень рада услышать их в игре (треки писались, насколько я поняла, специально для Алана Вейка, а не подгонялись под тематику игры - по словам песен это понятно).
Из вышенаписанного, я думаю, понятно, почему "Алан Вейк" оставил после прохождения только приятные впечатления и воспоминания. В какой еще игре можно почувствовать себя маленьким, испуганным ребенком, заблудившимся в лесу? Пробираться сквозь тьму, из самого надежного оружия имея при себе лишь фонарик и ограниченный запас батареек к нему (равно как и боезапаса для огнестрела), шарахаться от каждого подозрительного звука и тихо радоваться свету и дню, пытаться разгадать, что преследует всю игру главного героя и почему...все это - Алан Вейк. "Ремеди" создали поистине уникальный проект, который надолго остается в памяти после прохождения.
И по традиции, немного моих скринов игры))