Производство: Россия
Разработчик: Ice-pick Lodge
Средний балл: 8.1 из 10
Сюжет:
В степном городке, построенном в районе древних мясокожевенных промыслов, разражается эпидемия неизвестной болезни. Болезнь заразна и смертельна. Спасения нет. Исход неизбежен. В зависимости от выбора героя (Бакалавр, Гаруспик или Самозванка), вам придется преследовать разные цели. Главная задача - выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет вас слепая судьба. В зависимости от ваших поступков странный город погибнет или останется существовать - на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих - обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории.
Личная оценка:
Предисловие: я не собиралась писать отзыв на эту игру, думала: хватит с меня и того, что моя витрина достижений в Стиме похоже навсегда забита за "Мором. Утопией" (для этого оказалось достаточно просто пройти игру полностью)
Но...вчера я посмотрела видео про самые атмосферные игры прошедшего десятилетия, как-то вдохновилась, и решила взять да и написать отзыв на САМУЮ атмосферную игру, в которую играла лично)) Заранее извиняюсь, если написано сумбурно и будет многа_букв, так всегда случается, когда игра мне очень понравилась (поэтому отзыв и не хотела изначально писать).
Разобью свои впечатления на части. Итак...
1) Ни одна игра не давала мне такого чёткого ощущения-подозрения, что эта игра тебя НЕНАВИДИТ. В прямом и самом плохом смысле этого слова. Да, многие старые игры не ведут игрока за ручку, как нынешние, но все же дают время на раскачку, что-то объясняют по геймплею. А тут...
Итак, день первый - твой персонаж приезжает в степной городок где-то в глуши, убит (якобы) какой-то местный дедуля-долгожитель и тебе нужно найти убийцу. Для этого нужно натурально оббегать весь город (локация которого хоть и не очень большая, но изобилует тупиками), а время идёт...время тут вообще играет основное значение, не успел что-то в течение дня - попрощайся с заданием (или с некоторыми персонажами). Нормальная игра - дала бы время изучить город и сделать первый день в нем лайтовым, что делает "Мор.Утопия"? Не успел все сделать в течение первого дня, пф, геймовер. При этом твой персонаж при таком плотном графике хочет и есть/пить/спать - а где тут добыть еду ты изначально вообще не в курсе. Можно покупать, но денег тебе гарантированно не хватит и взять их особо неоткуда, вот и приходится светилу медицинской науки идти другим путем: лазить по мусоркам, обменивать всякий хлам у детей на отмычки и банально обчищать дома простых горожан в поисках еды (стараясь не получить за такое по щщщщам).
2) Впечатления (а это я все еще описываю первый день) будут неполными без следующего - ощущения, что абсолютно ВСЕ персонажи игры вам банально врут и вами манипулируют. В целом, потом выясняется, что так оно и было. Всего в игре 3 игровых персонажа - Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. И самая вишенка в том, что все НПС в игре относятся к игровым персонажам по-разному. Кто-то уважает Бакалавра, кто-то не доверяет и пытается обмануть, кто-то открыто выражает свою неприязнь, но начиная играть за другого персонажа, вдруг все меняется с ног на голову, и персонаж, который гнобил Бакалавра при первом прохождении, оказывается чуть ли не единственным твоим другом в городе, когда начинаешь играть за Самозванку. Важно тут еще то, что все игровые НПС - персонажи с конкретным прибабахом, они оригинальные, интересные и прекрасно прописаны. Узнавать их - одно удовольствие (но для этого надо пройти игру полностью). Это как в "Алисе в Стране чудес", чем дальше - тем чудесатее, только НПС не амтропоморфные звери, а люди (в основном).
3) И вот я перехожу, наверное, к основному своему впечатлению. Только ты разобрался в геймплее, познакомился с НПС в городе и начал понимать что тут и как устроено. Заканчивается день (а всего за каждого персонажа их нужно пережить 10), ты выдыхаешь - ну все, хуже уже быть не может, уж сейчас я все сделаю правильно. Начинается новый чудесный день....и ты понимаешь....ЧТО МОЖЕТ!!! МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ!!!! И так каждый раз))
Почему я не бросила игру? Ну, несмотря на все трудности, она очень затягивает. Честно говоря, по ощущениям "Мор.Утопия" похожа на русскую версию (кто не в курсе - эта игра от русской студии) Сайлент Хилла. Затерянный где-то в степи город, который накрыло неизвестной смертельной болезнью, из которого нельзя сбежать, все персонажи которого мягко говоря "странные", необычные местные культы, вечно происходит какая-то жуткая хтонь с быками, жертвоприношениями земле и т.п. А еще, я конечно не претендую на 100% верность этого утверждения, т.к. я не эксперт, но мне кажется одна из концовок в игре в числе первых (за всю историю игр) ломает 4-ю стену. Не хочу спойлерить, я про правду, которая открывается в замке-убежище детей. Ну ведь это самая логичная концовка из всех и прекрасно объясняет весь тот мрак, который тут происходит))
"Мор. Утопия" прочно вошла в мою копилку любимых игр (и стала моим личным превозмоганием), и от себя я бы поставила ей 10 из 10. За атмосферу Пира-во-время-чумы, за прекрасно прописанных игровых персонажей и НПС, ну и за всю ту боль, которую она мне принесла х)
За бандитов, швыряющихся ножами, и просаживающих твое здоровье, аки Капитан Америка своим щитом врагов разбрасывает. За проклятых вездесущих крыс, нападающих внезапно со спины. За старательных солдат, которые в своем рвении уничтожить чумную крысу "случайно" спалили из огнемета не вовремя пробегавшую рядом меня. За то, что я выучила расположение всех мусорок города и время, когда в них обновляется ассортимент. Ребята из Ice-pick Lodge, вы просто лучшие!!! *утирая кровавые слёзы*
P.S. Впечатления описаны от прохождения первой версии игры, 2006 года издания. Было переиздание "Pathologic 2" в 2019, по сути та же игра, но с улучшенной графикой и насколько я знаю, там только 1 сюжетная линия - то ли Гаруспика, то ли Бакалавра.