https://i.postimg.cc/Y2gQDTRq/Hogwarts-Legacy-cover.jpg

Производство: США
Разработчик: Avalanche Software, Portkey Games
Издатели: Warner Bros. Games
Средний балл: 7.1 из 10

Сюжет: "Хогвартс. Наследие" – это ролевая игра с открытым миром, созданным по книгам о Гарри Поттере. Отправляйтесь в путешествие, находите фантастических тварей, меняйте своего персонажа, варите зелья, изучайте заклинания, развивайте таланты, чтобы стать настоящим волшебником. Станьте участником событий, которые разворачиваются на территории Хогвартса в 1800-х годах. Ваш персонаж – студент, владеющий ключом к древней тайне, которая способна разорвать волшебный мир на части. Ищите союзников и сражайтесь с тёмными волшебниками, чтобы решить судьбу волшебного мира. Ваше наследие – это то, что вы делаете. Напишите свою собственную историю.

Личная оценка:
Готовьте помидоры, потому что сейчас я буду хейтить всеми любимую Хогвартс Легаси. Да, сама не ожидала)) Прошла буквально на днях и была, увы, разочарована. [Спойлер: я все равно поставлю игре высокую оценку]
Итак, разберу по пунктам, что мне НЕ понравилось в игре:
1) Все, кто читал в детстве Гарри Поттера, мечтали получить пресловутую сову с письмом о зачислении в Хогвартс. И вот появилась игра, которая даёт почувствовать себя настоящим учеником Хогвартса...Или нет? Скорее нет, потому что примерно 80% игрового времени вы будете мотаться по открытому миру, зачищая очередные значки на карте. А в замке появляться, только чтобы закрыть квест и распознать снаряжение. Мне вот реально хотелось больше взаимодействия с профессорами, занятий, школьных мероприятий, погружения в школьную жизнь Хогвартса.
2) И самое основное для меня, как любителя РПГ, это отыгрыш. В данном случае претензия к логике исследования мира. Приведу в пример 2 хорошие игры с открытым миром: Ведьмак 3 и Хорайзон. Почему мы исследуем карту в Ведьмаке? Ну наш герой убийца чудовищ, находить и убивать монстров буквально его работа, поэтому мы и исследуем мир. В Хорайзоне главная героиня всю жизнь провела в закрытой общине, и вот наконец выбралась в большой мир. Логика исследования мира понятна. А что в Хогвартс Легаси, спросите Вы? Итак, наш герой в ПЕРВЫЙ раз (!) попадает в Хогвартс, зачисленный сразу на 3 (или 5, я уже даже не помню) курс. И вместо того, чтобы наверстывая упущенные знания, погрузиться в учебу, наш герой шляется в окрестностях замка, истребляя пауков, троллей и находя подработки. Где логика? Я не вижу (с)
3) из второго пункта проистекает третий - для такой большой карты ОЧЕНЬ мало побочных активностей. Нет, значков на карте много, но это часто однообразные квесты, руины (простые как прямая кишка) и лагеря бандитов. Выбор противников очень скудный: собаки, стопитьсот видов пауков, десяток видов троллей, пара жаб и бесконечные темные волшебники и гоблины. Сам мир МЕРТВЫЙ. Вот идёт-гуляет волшебник, у него на глазах на ученицу Хогвартса нападает паук/темный маг/и т.д., НПС насвистывая проходит мимо. Лично для меня такой открытый мир просто убивает игру.
  4) ну и на сладкое, основной сюжет...Давненько я не видела в ААА-проекте НАСТОЛЬКО халтурного сюжета. Есть латинское выражение "Veni, vidi, vici" (Пришел, увидел, победил). Вот примерно такой же основной сюжет: "Завязка. 4 испытания. Развязка." При этом 2 испытания вообще одинаковые, а сколько-нибудь интересное только третье. Для примера, основной сюжет Драгон Эйдж Origin тоже можно описать одной фразой: "Надо собрать армию", но сколько же сюжета и лора скрыто за этими словами! А в Хогварте на это просто забили. Даже злодеев никак не раскрыли. Смотри, вот злодей №1 и №2, зовут так то. Они злые ПАТАМУШТА. Ну и хватит.

Ой, можно на самом деле ругать эту игру за многое. Но как я писала выше, я все равно поставлю ей 7 гиппогрифов из 10. Почему? Потому что первый десяток часов в ней был великолепен! Когда слышишь ту самую музыку, когда исследуешь те самые локации, когда повторяешь какую-то знаковую сцену из фильма (у меня это был полет на гиппогрифе через озеро), губы сами собой расплываются в счастливой улыбке. Потому что вот она, мечта детства, перед тобой. И да, я понимаю, что Хогвартс Легаси просто играет на моем чувстве ностальгии, но какая, к дракону, разница?