Slayers - New Gods, New Times

Объявление

26.02.2017
Поздравляем всех с наступившим годом Петуха!
Итак, форум окончательно сменил свое направление с ролевых игр на форум по интересам (а интересно нам: аниме, фильмы, сериалы и игры).
Для участия в обсуждениях и создания своих тем необходимо лишь зарегистрироваться.
Ознакомиться с правилами для участников - сюда
Участие всячески приветствуется =)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Slayers - New Gods, New Times » Посиделки у костра » Обсуждение: самые важные для Вас аниме


Обсуждение: самые важные для Вас аниме

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

   Итак, небольшое лирическое отступление. К моему большому сожалению, у многих людей слова "Я смотрю аниме" вызывают либо агрессию, либо приступ паладинства (да направлю же я тебя на пусть истинный, опустившийся отаку!). И на мой взгляд, это связано с непониманием большинством, что собственно аниме-культура из себя представляет. Благодаря этой теме мы попытаемся показать, что аниме - это тоже вид искусства, который может влиять на личность и формировать мировоззрение человека, равнозначно как и фильмы, книги, музыка и иже с ними. Есть плохие книги (фильмы, музыка, вставь нужное) равно как есть и плохие аниме, но эта тема посвящена не им....
   
  Предлагаю написать здесь, какие аниме важны для Вас, по той или иной причине: может они чему-то вас научили, открыли для вас какой-то жанр, сформировали Ваши вкусы...Для более полного раскрытия темы: да пребудут с нами спойлеры!

  То, что у нас получится, честно признаюсь, планирую попробовать выложить в ВК (хотя бы в виде ссылки на тему). Поэтому прошу соблюдать пунктуацию и хотя бы видимость грамотности, а также - воздержаться от ненормативной лексики (хотя бы звездочками прикрывайте, если без этого никак). Если тема будет достаточно интересна, можно попробовать создать подобную же для игр, например, либо для сериалов....Пишите в личку, если что))

Отредактировано Телари Мел (2017-03-24 19:37:45)

0

2

Сразу проспойлерю, что в моем комментарии...или мнении....А, без разницы! В общем, у меня в списке будет много старых аниме, хотя планирую включить и парочку довольно свежих работ. Сразу поясню, это не потому, что раньше трава была зеленее, нет....Просто есть такая штука, как проверка временем. Большинство указанных ниже аниме я смотрела очень давно, но все равно достаточно хорошо помню и персонажей, и сюжет.

1. Рубаки, они же SLAYERS

Вот и начну, пожалуй, с самого старого. Тем паче, что они дали название самому форуму ( и ради них он и пилился изначально). Одно из первых просмотренных мною аниме (хотя и не первое, конечно...была Сейлор Мун, Шаман Кинг и т.п.), но это однозначно первое аниме - которое меня реально зацепило! Хотя в то время я еще не делила на аниме/не аниме, смотрела как обычные мультики по MTV. И я отлично помню, что мне эти мультики понравились НАСТОЛЬКО, что я начала аж на старые кассеты от видика их записывать (вообще-то только 3 сезон, а смотреть начала где-то с конца второго, причем попала на них случайно, щелкая по каналам  во время рекламы в Зачарованных). Интернетов тогда у меня не было, поэтому просто НЕОПИСУЕМА была моя радость, когда гуляя с мамой по какому-то магазину, я совершенно случайно наткнулась в отделе с дисками на Рубак. Конечно же, диски были постепенно куплены, один за одним, на мои карманные деньги и конечно же, с запоем просмотрены.

  За что же я так люблю Рубак? Ну, во-первых, это до сих пор одна из лучших комедий, которые я смотрела. Даже пересматривая время от времени серии, зная наперед все шутки - все равно смеешься до боли в животе над той ерундой, что творят\говорят герои. Во-вторых, конечно же за ярких и запоминающихся персонажей. Ох уж эти Драгослейвы Лины =)

http://s50.radikal.ru/i128/1703/d9/d185119db965.jpg
основные персонажи

  Но даже это не главное...С этим аниме связано у меня еще одно воспоминание, которым не вижу ничем зазорным поделиться. В детстве (в школе , если точнее) я страдала хроническим отитом, и периодически у меня случались его приступы. Кто знает, что это за болезнь - знает, насколько болезненно, когда у тебя "стреляют уши". И вот как сейчас помню, что страдая от боли, когда даже лекарства не помогали от нее отвлечься, я включила диск с Рубаками....и просидела весь день за просмотром, практически забыв о больных ушах. За те прекрасные моменты веселья, которые мне дарили Рубаки в детстве они навсегда останутся в моем сердце.
   Ах да, я тут речь веду о старых 1-3 сезонах, увы, 4-5 прошли мимо кассы, растеряв все свое обаяние. Не получилось у студии, на мой взгляд, воскресить франшизу. Сейчас это аниме вряд ли привлечет аудиторию, поскольку да...графооооон старый. И очень жаль, ведь вещь отличная.

  И напоследок, мало кто не знает конечно, но мой любимый персонаж из Рубак - это золотой дракон Филия (да, мой админский акк). Как раз из 3 сезона. К слову, любимых женских персонажей у меня о-о-о-о-очень мало, но об этом позднее. За что люблю? Ну, если честно, она одновременно и милая и довольно крутая (и весьма драматичный персонаж, если вспомнить конец сезона), но больше всего я люблю её за то, что она единственная, кто смог довести Зелосса до белого каления (да и вообще единственная, кто в принципе довести его смог, обычно это он всех доводил), без каких-то видимых повреждений для себя. И да, мне очень нравится их пара...Да и как может не нравится пара, от ссор которой в буквальном смысле города рушатся?  :D

http://s019.radikal.ru/i621/1703/43/19bd487e30e5.jpg
собственной персоной, Филия

http://s020.radikal.ru/i701/1703/d3/044101a8485d.jpg
как может быть не милым персонаж, который носит под юбкой булаву, вообще =)

2. Темнее черного оно же Darker than Black

   Сказать по-правде, я уже не помню, каким по счету его посмотрела, хотя оно было одним из первых, которые я смотрела уже как аниме. Зато отлично помню, почему я захотела его посмотреть. Я тогда ходила в институт на спецкурсы подготовительные, и одна девочка мне показала AMV по Темнее черного, и захлебываясь от восторга почти пересказала весь сюжет. И...видео меня впечатлило, оно было таким мрачным, вместе с тем динамичным (хотя качество конечно ужос просто было) боевиком, так и приходит на ум слово - нуарным. И вот я купила его на диске и села смотреть....
   Первое, что мне вспоминается, когда я думаю о Темнее чёрного - это главный  герой произведения - Хей. Вообще, в отличие от женских персонажей, практически все персонажи мужские, которые мне в аниме нравятся - подходят под один и тот же образ: это уже взрослый (как-правило) персонаж, который видел в жизни кое-какое дерьмо несет какой-то крест на душе, в результате чего замкнулся в себе, старается отгородиться от окружающих и решать свои проблемы самостоятельно. Это - грустные и трагичные персонажи, иногда даже визуально сильно похожие между собой. Ну, судите сами: Хей из "Темнее чёрного", Итачи из "Наруто", Фай из "Хроники крыльев", Арчер из "Fate\ Stay Night", Саката Гинтоки из "Гинтамы" (то, каким мы видим его в прошлом), с некоторой натяжкой - Гинко из "Мастер муши", Когами Шинья из "Психопаспорта"...выделяется из этой череды разве что Хак из "Рассвета Йоны".
   Однако из всех этих персонажей я решила выделить только Хея, и поясню ниже - почему. Все дело в том, что он - самый неоднозначный для меня, из всех перечисленных героев. Потому, что остальные - так или иначе - положительные персонажи (даже если это не всегда очевидно), а в случае Хея...я так для себя и не решила твердо, положительный он, или же отрицательный. Ведь помимо того, что он хладнокровный наемный убийца, он делал и довольно жестокие вещи, не связанные со своей работой. Ему ничего не стоит ударить или убить женщину, или же ломать ей пальцы во время допроса. Да, он делал это ради своей цели. Но цель ведь не всегда оправдывает средства? При всем при этом - у меня язык не повернется назвать его жестоким, ибо это неправда. Он не злой по своей натуре. Как мне показалось, ему нравятся дети, и он старался их не убивать, даже детей-контракторов. И, как выяснилось в конце, он вовсе и не контрактор, не имеет платы и соответственно - не терял свои чувства. Возможно, просто прячется за маской безразличия, также - как он во время работы скрывает за маской лицо. Кстати, образ Джона Уика из одноименного фильма мне чем-то напомнил образ Хея.
   Один из самых запомнившихся моментов в аниме: когда сторонний персонаж увидел (фальшиво) улыбающегося Хея, он заметил, что "его улыбка - фальшивая, ведь даже когда он улыбался - его взгляд оставался безучастным, потерянным и грустным" (околоцитата, слово-в-слово не вспомню уже).
   Поразмыслив над этим еще немного, я пришла к выводу, что  главным достоинством этого персонажа является некоторая недосказанность в его образе. Его истинные чувства так и остались для зрителя загадкой, неразгаданной тайной, которую он смог скрыть за своей маской Черного Жнеца.
   В целом, само аниме мне тоже понравилось - у него была какая-то непередаваемая словами атмосфера грусти и одиночества, не в последнюю очередь благодаря главному герою (ну, и другим замечательным персонажам). Да, в целом у сериала есть проблемы кое-где с сюжетом, в показанном мире много белых пятен, но и показан этот мир не односторонне, не только через Хея. На самом деле там было довольно много персонажей, каждому из которых уделили время и прописали характер, а иногда и предысторию. И...наверное Хей все-таки хороший, раз уж бездушная Кукла смогла привязаться к нему, а многие персонажи пожертвовали жизнью - чтобы помочь (хотя у большинства были, конечно, свои мотивы). А, и еще...там есть второй сезон...но увы...По атмосфере это совершенно другое произведение.

http://s011.radikal.ru/i317/1703/d4/d09f21003fde.jpg
вышеназванная маска Хея, и он сам

3. Волчий дождь, он же Wolf's Rain

   Что ж, в этом аниме тоже была непередаваемая словами атмосфера безысходности, нависший над миром конец света прямо таки ощущался на лицах людей, в городах и заснеженных полях, мрачные тона и рисовка персонажей также соответствовали общей атмосфере. При всем при этом был какой-то лучик надежды...в бегущих по полям Волках, стремящихся к своему Раю, в ласковой улыбке Чезы, в историях любви и разлуки....Кстати, я когда-то давно заметила, что все любовные линии в "Волчьем дожде" крайне печально заканчиваются, и режиссеру удалось передать эти кадры без наигранной сопливости, без литров нарисованных слез, без фальши..в каждом кадре просто ощущается ужасная ДРАМА: Аристократ, молча кружащий на руках свою умершую возлюбленную, под взрывы падающих снарядов; смерть Шер..такая внезапная и нелепая, это выражение шока и удивления в её глазах, когда лед под ней подломился и она начала падать...Там было много таких моментов, но...даже не за них это аниме мне запомнилось. Не за сюжет, не за графику, не за персонажей или атмосферу, а за его конец.
   Если честно, я не считаю себя особо уж чувствительной натурой, но сознаюсь, есть пара произведений (и в кинематографе, и  в анимации) которые при просмотре заставили меня пустить слезу. Если говорить об аниме - один из примеров, это "Могила светлячков", если о фильмах....Хм, ну недавно просмотренные "Цветы войны". Но уникальность (для меня) Волчьего дождя заключается в том, что это был первый и последний раз в жизни, когда я плакала при просмотре из-за счастливого финала.
  Ох, невероятно сложно передать эти ощущения тем, кто не смотрел это аниме. Насколько сильно чувствуется безысходность и какая-то внутренняя опустошенность, когда нам показывают погибших героев, умирающий мир, бессильно бредущего из последних сил, чисто на упрямстве Кибу, который несет засохший, увядший цветок...И когда он падает и закрывает глаза, приходит осознание - вот он, конец. Все усилия персонажей были тщетны, легенда о Рае - всего лишь легенда. И ощущаешь какую-то пустоту в душе...И в этот самый момент показывают, как планета перерождается, как снова зарождается жизнь, такая прекрасная и яркая (в противовес мрачной картине "умирающего" мира, который мы видели на протяжении сериала). Ничего подобного по ощущениям я не встречала ни в кинематографе, ни в книгах, ни в играх. И именно это делает для меня "Волчий дождь" уникальным произведением, которое я вряд ли когда-то забуду.

http://i069.radikal.ru/1703/27/99bfd157df4e.jpg
да, тот самый момент...

4. Тетрадь смерти она же Death Note

  Вообще, вот тут буду краткой...по возможности. А то этот пост дорастет во что-то ужасающих размеров....

  Само по себе, я это аниме, честно говоря, не очень люблю. Мне не нравится главный герой, не нравится исполнение, так сказать...Но не упомянуть его совсем я не смогла. Потому что это сериал, после просмотра которого я однозначно поняла, что аниме - это не мультики, вернее не все из них просто мультики. Часто - это очень взрослые и серьезные произведения, с глубоким, продуманным сюжетом, с сильной внутренней философией, с довольно жестокими и взрослыми персонажами.
   В самой же Тетрадке мне нравится центральная идея, противостояние СПРАВЕДЛИВОСТИ (в её крайнем проявлении) в виде персонажа Лайта, с его изначально благородной идеей уничтожить всех преступников, против ЗАКОНА, в лице Эла, ведь несмотря на благородство идеи, право наказывать преступников и называть преступление преступлением имеется только у государства, вернее у уполномоченных им на то органов.
Это аниме поднимает на самом деле огромное количество философских тем: Считать ли убийцу убийцы плохим человеком? Оправдывает ли цель средства? Полезно или опасно "слепое" правосудие для общества в целом? и т.д.
  Достаточно интересно оно и с психологической точки зрения: судьба Мисы, в её слепом следовании за Лайтом и сам Лайт, возомнивший себя не иначе как Богом, который карает виновных за их деяния (вот только не вздумайте спорить, ЧСВ Лайта прекрасно показано еще на стадии опенинга, присмотритесь же).
   Да, определенно это аниме заслуживает внимания. Но, повторюсь, в число моих любимых оно не входит.

http://s014.radikal.ru/i328/1703/ca/a1e9c987282d.jpg
на мой взгляд в Тетради смерти вообще очень много отсылок к Библии и христианству, но это не точно)))

5. Мастер муши| Mushi-Shi и Тетрадь дружбы Нацуме | Natsume Yuujinchou

  Да, тут у нас !внезапно! будет целых 2 аниме. Просто они оба для меня важны, но каждое-по-своему. И начну я немного издалека. Наверняка, у каждого есть свой любимый жанр. У меня вот он тоже есть: больше всего мне нравятся истории про духов и призраков, особенно если они необычные и связаны с мифами разных стран. И я посмотрела довольно много аниме, близких по тематике, тут же представлены два моих самых любимых. Упомянуть одно не упомянув второе не могу, потому что при всех их различиях есть кое-что, что их объединяет. А именно -атмосферность.

  Наверное все же чуть больше я люблю Мастера муши. Для меня это в первую очередь даже не сериал, а настоящее произведение искусства. Мне очень нравятся экранизированные истории, в особенности то, как они переданы: мы видим происходящее через главного героя - Гинко, Мастера муши, причем чаще всего он именно наблюдает за происходящим, активно не вмешиваясь. Да, он может помочь советом, но какие-то решительные действия он предпринимает крайне редко. Это связано с философией главного героя (которую я очень поддерживаю), в отличие от большинства своих коллег он не стремится уничтожать муши. Потому что, как правило, их вины во вреде, который они причиняют людям - нет. Либо пересеклись ареалы обитания, либо происходящее связано с действиями самих людей. Он всеми силами старается сохранить равновесие, спасти и людей, и муши. Но, разумеется, в случае опасности он всегда выбирает сторону людей.
   И есть в этом сериале, как я уже писала выше - своя особенная атмосфера. После просмотра чувствуешь какую-то легкую грусть и меланхолию, частично это связано с рисовкой - в сериале преобладают темно-зеленые и коричневые тона, частично - с сюжетом историй, какого-то общего сюжета как такового нет, обычно Гинко встречает человека, столкнувшегося с муши и мы наблюдаем за развитием его истории. И на мой взгляд, Мастер муши, это не истории о муши, нет - это истории людей, с которыми сталкивается в своем бесконечном путешествии Гинко. Иногда веселые, иногда грустные, иногда они счастливо заканчиваются, иногда - нет...
   Скажу откровенно, за просмотром этого аниме я отдыхаю душой. Поэтому периодически пересматриваю ту или иную серию, смотреть то их можно в принципе в произвольном порядке. И наверное я не солгу, если скажу, что на данный момент - это мое любимое аниме в принципе.
 
http://s009.radikal.ru/i307/1703/c1/bdf1616f877b.jpg
Кстати да, Гинко один из моих любимых мужских персонажей

   Тетрадь дружбы Нацуме...Между прочим в этих ваших интернетах её еще называют "Мастером муши для школьников". А еще мультиком про мальчика, который дул в бумажку х)
   Для меня главным отличием (не в пользу Нацуме) стала зацикленность сериала на главном герое, иными словами это не истории о духах, они скорее антураж, сюжет сосредоточен вокруг главного героя, его переживаний и ощущения себя в мире. В целом, Нацуме мне симпотичен, он приятный и спокойный персонаж...но уж слишком пытаются авторы выставить его несчастным ребенком и перегибают порой с этим палку. При этом, само аниме ощущается как-то...легче чтоли, чем тот же Мастер муши. Драма в Нацуме, так сказать, детская какая-то. Ну и ладно...
  Люблю то я его все равно за атмосферу, в отличие от Мастера, у Нацуме она теплая, солнечная какая-то, после просмотра как-то светло на душе становится, не в последнюю очередь считаю это заслугой опять же анимации - здесь она более светлая, рисовка мягкая, ламповая, если можно так выразиться. Очень качественно выполнено музыкальное оформление, мелодии прям очень-очень милые, легкие, навевают мысли о теплом весеннем денечке.Ах, ну и конечно в Тетрадке есть Нянко-сенсей! Как я его когда-то давно назвала - самый бестолковый Хранитель из всех существующих)))
  Вообще я наверное слишком резко высказалась по поводу сюжета, истории духов тут есть, местами - довольно любопытные. Просто центральной фигурой все равно остается Нацуме, и это не так уж и плохо, может быть. Мы наблюдаем, как меняется ранее замкнутый в себе персонаж, как он обретает друзей (и среди людей, и среди ёкаев) о которых столько мечтал. И самое главное - семью.
  В целом, это очень легкое и светлое произведение, без каких-то заявок на глубину сюжета или оверкрутых персонажей, но, как и писала, я то его люблю за атмосферу. И за Нянко-сенсея!  http://bestsmileys.ru/anim19016.gif
  К слову, это единственное аниме (помимо другой Тетрадки), по которому я купила анимешный мерчендайз.

http://s008.radikal.ru/i306/1703/7e/5874264950ec.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1703/93/370bdcf3f885.jpg
да-да, мой плюшевый кот родом из Тетради друзей Нацуме

6. Не сдавайся! или же Skip Beat!

   Это аниме важно для меня по двум пунктам сразу. Как уже писала ранее, с моими любимыми мужскими персонажами все довольно просто (они более-менее подходят под один типаж личности), а вот с любимыми женскими персонажами все ровно, да наоборот - они вообще не похожи между собой, если не сказать - являются полными противоположностями друг друга. И главная героиня "Не сдавайся" на сегодняшний день является моим любимым женским персонажем (если кто вдруг не понял, то Хей - мужским). Более того, я в какой-то степени переняла её взгляды на жизнь и стараюсь быть на нее похожей, в плане характера, конечно, а не прически, это случайность.
   Чем мне так импонирует Кьёко? Тем, что она после любого препятствия всегда встает и продолжает идти дальше, более того, практически любую трудность она воспринимает как опыт, только её личный опыт, который делает её тем, кто она есть. Кроме того, в "Не сдавайся!" (в отличие от оооочень многих сериалов) персонажи растут и развиваются, и это довольно органично вплетено в сюжет. Один из ярких примеров: когда Кьёко сознается Рену, что она правда пошла в шоу-бизнес ради мести Шотару, но сейчас её цель изменилась. Она никогда не была собой, всегда старалась делать только то, что угодит окружающим (её матери, приютившей её семье, Шотару) и как-то незаметно она потеряла свою индивидуальность, подстраиваясь под других. А когда она как актриса играет какую-то роль, пытается представить и воссоздать чувства и эмоции своего персонажа (часто совершенно противоположного ей по характеру) она чувствует, как обретает свое давным давно потерянное я. И играть она теперь будет ради себя, а не ради кого-то еще.
  На самом деле, изменяется не только Кьёко, но и другие персонажи рядом с ней. Вообще, в этом сериале не самое быстрое развитие сюжета, зато очень грамотное развитие персонажей. Вот только с романтикой ну о-о-о-о-очень все затянуто ( я уже даже не про сам сериал пишу, а про историю в целом...само аниме увы оборвано, продолжение только в манге....sad, but true). Так и хочется Кьёко с Реном обозвать тормозами, г-р-р-р-р)))
  Второй момент, из-за которого я его сюда включила - это уже нечто личное)) Я писала в личной оценке к сериалу, что начала смотреть "Не сдавайся!" в тот период, когда моя коллега ушла в отпуск и мне было...довольно неуютно на работе, причем особо уютно мне там никогда и не было....И от черной меланхолии и депрессии меня спас именно этот сериал. День я проживала в осознании того, что после всей гребанной хурмы на работе я приду домой и посмотрю серию Скип Бита, которая непременно поднимет мне настроение.
Кто знает, если бы я его смотрела под конец 2016 года, может и не уволилась бы вообще?))))

   Да, сериал невероятно легко смотрится, благодаря своему непритязательному юмору, основанному на взаимодействии персонажей и комичных ситуациях, никаких шуток ниже пояса нет. Основная заслуга в этом за  персонажами и их характерами...ну, и чибиками, чего греха таить)) Они просто милота... (мне очень нравится момент, где Кьёко, немногим ранее нагрубив Рену и стараясь после этого избегать встреч с ним, случайно с ним сталкивается, и пытается быстренько ретироваться в женский туалет...и этот момент показали через чибиков, как плачущий зайка убегает от улыбающегося в предвкушении обеда льва). Но больше всего мне полюбились демоны Кьёко)))) Отличный сериал, одним словом.

   Кстати, думаю стоит упомянуть еще кое-что. Это второй сериал, после которого я взялась читать мангу (кто меня хорошо знает - тот в курсе, что я мангу терпеть не перевариваю, предпочитаю раскрашенный и анимированный продукт).

http://s010.radikal.ru/i313/1703/2a/f6382a5d7126.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1703/a1/b5e5420843a0.jpg
Кьёко очаровательна, правда же...правда?)))

7. Хроника крыльев | Tsubasa: Reservoir Chronicle и Рассвет Йоны | Akatsuki no Yona

    Ну, раз уж я заикнулась про сериалы, которые заставили меня после просмотра идти читать мангу-первоисточник....То будет справедливо указать первый и третий случаи, впрочем, они своего места здесь итак, пожалуй, заслуживают. И да, их правда объединяет только то, что я читала по ним мангу  ^^

   Первой стала Хроника крыльев, это очень хороший фентези-сериал, у которого помимо всего прочего есть одна отличительная особенность: он более чем полностью состоит из кроссоверов. По завязке сюжета персонажи путешествуют между мирами, в поисках утраченных воспоминаний Сакуры (в виде перышек). И постоянно встречают персонажей из других произведений Клампа (похожий прием встречала, хоть и позднее, только у Стивена Кинга: в его Темной Башне встречаются персонажи из других его произведений). Пожалуй, для фанатов это воистину интересно, увидеть полюбившихся персонажей в другой Вселенной, с другой (часто - более счастливой) судьбой. Лично я, к сожалению, признала только героиню из Чобитов, и Ведьму Измерений  с Ватануки - из Триплексологика, Икс я на тот момент еще не смотрела, так что в большинстве случаев, я узнавала откуда тот или иной персонаж - только из субтитров с пояснениями. Но пусть даже так, часто персонажи, встреченные в одном мире, попадались героям и в другом, в другой роли и социальном статусе, так что следить за этим правда было интересно.
   Безумно нравится мне музыка в Хронике крыльев, именно после просмотра этого сериала я начала ковыряться и выяснила, что музыкальным продюссером была Юки Кадзиура, и именно после этого я начала отслеживать и смотреть аниме, к которым она писала музыку - хотя бы ради того, чтобы этой музыкой насладиться. И на сегодняшний день - она мой любимый японский музыкальный композитор (наверное большую роль сыграло то, что мой любимый музыкальный инструмент - скрипка, в её мелодиях всегда звучит как-то....необычно и завораживающе).
   Возвращаясь к основной теме...Читать мангу меня заставил вовсе не оборванный сюжет, как можно было бы подумать, а один из персонажей. Вообще, мне очень нравятся все основные персонажи сериала - и вечно серьезный Шаоран, и мрачный, но душевный Курага (Курогане, но я вечно коверкаю его имя, мда), и Сакура...которая в первых сериях мне не понравилась, из-за потери воспоминаний она в начале казалась бездушной деревянной куклой, но именно она стала впоследствии душой  этого маленького отряда и именно она больше всех изменилась и больше всех сделала чтобы "изменить сон, который она видела" (с)....Но самым моим любимым персонажем этой франшизы был и остается Фай, и в сериале про него совершенно ничего не рассказали, хотя по нему было видно, что что-то его гнетет (правда замечал это обычно только Курогане),  и тот же Курогане однажды отметил, что он "желает умереть, но при этом не может навредить себе сам специально". При этом, он всегда старался поддержать Сакуру и Шаорана, поднять всем настроение и в целом был просто о-о-о-очень милым. И как уже наверное понятно, Фай подпадает под определение "моих любимых мужских персонажей" коим и является. И вот мне было очень обидно, что раскрыли в сериале и прошлое Шаорана, и прошлое Курогане...а Фая обходили стороной. Поэтому я взялась читать мангу и да...судьба Фая весьма трагична. Хотя в Хронике крыльев она воистину трагична у всех. Просто все по-разному это переживают.
   Почитав мангу, я поняла еще одну вещь - почему сериалы свернули  в какой то момент не туда, перестав экранизировать первоисточник, и полностью уйдя в филлеры, а в Овах экранизировали только отдельные главы...Ну, во-первых у сериала был довольно детский рейтинг, поначалу путешествие было веселым и беззаботным, а потом...начался кошмар, начиная с Токийской арки. Авторы сериала просто проигнорировали главы, с которых начался хардкор (и самое интересное, в том числе - развитие сюжета). И второе - конец у этой манги настолько бредовый, непонятный и полон взаимоисключающих параграфов - что вряд ли его экранизируют вообще.
   Но как бы то ни было, я люблю этот сериал. И если когда-нибудь наклепают еще филлерный сезон про путешествие по мирам этой веселой компании, я точно попробую посмотреть. Эдакое бесконечное путешествие. Кстати, кроссоверы Клампа на этом сериале не заканчиваются...например в совершенно другом аниме персонаж встречает Шаорана, Фая и Курогане, попавших в его мир (без Сакуры, поскольку действие происходит после финала манги). Вообще-то, только ради этой серии я и стала то аниме смотреть.....

http://s42.radikal.ru/i096/1703/74/3e5ca1721436.jpg
основные персонажи сериала

http://s019.radikal.ru/i641/1703/c7/e4ba2bbe0c8c.jpg
Мой любимчик - Фай

   И-и-и-и, переходим к следующему! Рассвет Йоны. В отличие от всех предыдущих аниме, это совсем свеженькое, то ли в 2014, то ли в 2015 оно вышло. И не рейтинговое, поэтому продолжение как кот Шрёдингера, возможно будет, а возможно - нет.
   Йоночка нравится мне по очень многим пунктам, хотя сама экранизация не без греха, есть к чему придраться. Начну с того, что мне очень симпотична главная героиня (в список самых любимых не входит, персонаж из аниме уж точно, в манге....не знаю, еще посмотрю за ней), она очень АДЕКВАТНАЯ. Это встречается в аниме редко, поверьте ветерану. В том смысле, что она адекватно реагирует на то, на что многие персонажи в схожих ситуациях реагируют крайне !неадекватно! Испытав сильнейший шок в своей жизни (убийство отца человеком, в которого она была влюблена) она впадает в прострацию на какое-то время, но постепенно "оживает" и учится жить в новых условиях. Вообще, лично мне наблюдать как из капризной принцессы Йона превращалась в нормальную девушку - было довольно интересно. Да и в целом, для этого аниме характерно постепенное развитие всех персонажей. Большинство меняется в следствии общения с Йоной, она сама меняется из-за изменившихся обстоятельств своей жизни, теперь она вынуждена выживать, и изначально в союзниках у нее оставался только личный охранник и старый друг детства - Хак.
  Во-вторых, "Рассвет Йоны" один из немногих тайтлов, где мне нравятся практически все герои (за исключением, разве что, Юна). Я не знаю, как удалось автору этого добиться, но персонажи хороши и с визуальной точки зрения (имею в виду дизайн, голоса сейю), так и в плане проработки характера и предыстории персонажа. Они все какие-то...невероятно милые, забавные и живые. Стеснительный Шинья, немного наивный и милый Киджа, вечно над всеми подтрунивающий ДжиХа, ну и конечно, вечно голодный Зено. В аниме-сериале у меня среди драконов нет любимцев, однако...в манге это, несомненно, Зено. Увы, в сериале его совершенно не успели раскрыть (хотя и посвятили ему позже 2 Овы, где рассказана его история). Несмотря на то, что у всех драконов не самая простая судьба, у Зено она все же самая трагичная. И именно с ним связан момент в манге, который произвел на меня наибольшее впечатление: сила Зено - в его бессмертном теле, однако никаких других способностей он не имеет. И в манге была довольно шокирующая ситуация, когда Зено, спасая людей, оказавшихся в объятом огнем здании, держал на себе горящую балку, чтобы здание не обвалилось и люди успели выйти. При том, что он даже не мог потерять сознание от боли, постоянно сгорая и регенерируя, пока все не выбрались.
  Отдельным параграфом идет Хак. Хак мне просто до безумия нравится, однозначно, это мой любимый персонаж всего сериала. Он может быть воистину пугающим (не зря его зовут Громовым Зверем Коуки), но может быть и невероятно забавным - когда подшучивает над Йоной, например. А кроме того...на моей памяти Хак единственный персонаж, ну или один из очень немногих (не только в аниме, кстати) который смог победить френдзону! Да еще какую! На момент начала сериала он был другом детства главной героини, для аниме-историй обычно это пожизненный приговор...И вот мы медленно подбираемся к тому, за что я больше всего люблю эту историю, к романтике.
   Откровенно говоря, к жанру "романтика" в аниме я отношусь крайне скептично. Практически на 90 % этот жанр представлен сопливыми сериалами о проблемах школьников по типу - мне нравится вот этот парень и вот этот, о божечки, кого же мне выбрать? Говоря проще, на 90% жанр представлен проходным середняком с персонажами-куклами, совершающими стандартные поступки и говорящими стандартные фразы, проблемы у них тоже весьма стандартные. Картон, одним словом.
   "Рассвет Йоны" выгодно отличается очень тонкой и красиво проработанной романтической линией, где чувства персонажей не возникают на пустом месте, не обозначены сразу (вначале Йона была влюблена вообще в другого персонажа), а развиваются постепенно прямо на глазах у...увы, только читателя (манги). Поскольку в аниме-сериале до этого просто не дошли. И все же, я лично первый раз наблюдаю такое размеренное развитие чувств персонажей друг к другу, ощущения при чтении - просто непередаваемые. К тому же, романтическая линия - скорее дополнение к сюжету, нежели первоцель. Но для меня именно она выделяет эту историю из подобных произведений. Хотя, буду честна, хороша в "Рассвете Йоны" не только любовная линия. Отлично показаны и отношения внутри команды героев, то, как разные по характеру персонажи "притирались" между собой, как зарождалась их дружба и как они стали "семьей", учась помогать и поддерживать друг друга.
   И поэтому я готова простить Йоне и некоторые глупости сюжета, и некоторые штампы, которые имеют место быть. Очень надеюсь, что сериал в Японии окупится достаточно, чтобы запустили 2 сезон. По манге там как раз начиналось самое интересное - решение внутренних и внешних проблем Коуки. Да и что скрывать, хочется уже воочию увидеть "Черного дракона и банду голодных оптимистов"....

http://s019.radikal.ru/i618/1704/5e/a42c9b28739d.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1704/2f/7a231c101e4b.png
Хак клевый, и никто не убедит меня в обратном)))

Это аццский спойлер...но я не могу удержаться, это момент невероятной радости за Хака =)

http://s019.radikal.ru/i606/1704/37/ccb010021019.png

8.  Гинтама | Gintama

  Не могла я обойти стороной этот сериал, ну никак. Ибо Гинтама - это невероятное сочетание несочетаемого, это по-настоящему уникальное произведение, что называется "со своей атмосферой". В Гинтаме очень гармонично сплетены драма, комедия, пафос, пародия, боевик и еще целая куча других жанров, казалось бы, в обычных условиях несочетаемых. Но именно этим и зацепил меня в свое время сериал - он ломает обычные стереотипы, в том числе и мои внутренние. Здесь главный (да и не только он) герой может одновременно творить невероятно упоротые и тупые вещи, и оставаться при этом невероятно крутым и серьезным персонажем.
   Гинтама - это в первую очередь интересные и живые персонажи, их невероятное количество в сериале, первостепенных, второстепенных, третьестепенных и т.д., при этом все они ощущаются "на своем месте". И все они, при этом, сборище невероятных фриков. Вот правда, не могу назвать ни одного "обычного" или "нормального". Все поголовно, начиная с главного героя и заканчивая безработным бомжом, имеют какую-то странную, но запоминающуюся черту, которая их характеризует (и на основе которой рождаются комедийные моменты). Любовь ли это к майонезу, к садо-мазо, грызть чужие головы, коллекционировать странных зверюшек, быть сталкером-гориллой...Это, пожалуй, единственный аниме-сериал, полный своих внутренних мемов, которые понимают только "причастившиеся". Я уже писала как-то, что Гинтама напоминает мне этакий анимешный "Луркмоар", со своей атмосферой, шутками и мемами, и со своим сообществом.
   Чуть подробнее хотела остановиться на теме стереотипов, чтобы было понятно, почему я выделяю именно это аниме среди других. До просмотра Гинтамы я искренне полагала, что пошло-сортирный юмор - самый низкий сорт юмора, что над таким смеются только дегенераты....Да-да, я была вредной ханжой. И до просмотра Гинтамы никогда бы не подумала, что буду искренне, в голос, смеяться над пошлыми шутками и шутками про какашки и блевотину, коих в этом сериале полно. Правда, стоит отметить, что не только на этих шутках строится сюжет - нет, есть тут и так называемый "интеллектуальный юмор", есть сатира и пародия, есть высмеивание штампов (особенно в жанре сенен), есть невероятное множество различных отсылок (к другим аниме, к компьютерным играм, к фильмам, а также ко многому другому..например была отсылка к KFC, поминался полковник Сандерс). Так же сериал выделяется тем, что персонажи частенько "ломают четвертую стену", обращаясь напрямую к зрителю, и тем, что они не стесняются шутить даже сами над собой (есть много шуток про жадность студии, про рейтинги сериала и т.п.).
   В качестве последнего довода крутости Гинтамы приведу, что это сериал, лучшая часть которого  - филлерные серии, из которых он состоит примерно на 80%. Хотя я люблю и серьезные "сюжетные арки", где герои меньше дурачатся, зато, как правило, есть невероятно крутые бои.
  Подводя итог, скажу, что я очень рада тому, что в свое время меня не испугало ни количество серий, ни не самое интересное начало сериала. Раскрывается Гинтама не сразу, если уж начали смотреть, нужно дождаться хотя бы пока введут троицу главных героев (Гинтоки, Шинпачи и Кагура). А там чем дальше в лес, тем толще фрики... тем безумнее, веселее и несдержаннее будет мчаться сюжет.

http://s019.radikal.ru/i617/1704/3c/b2d7b2a3e34e.jpg
троица основных персонажей

http://s09.radikal.ru/i182/1704/73/0c5df35dacad.jpg
и далеко не все остальные персонажи...да, это лично мой скрин....

P.S. Как бы я ни старалась, сил писать уже нет, написать весь пост за один присест не получилось....Можете не верить, но над этим текстом я корпела минимум часа 3, если не больше. И здесь не все аниме, которые я хотела бы упомянуть. Поэтому я беру тайм-аут и продолжу либо ночью, либо завтра. В общем.....
To be continued.....

Отредактировано Телари Мел (2017-04-11 18:20:41)

0

3

В качестве заметки на полях. Да, Тетрадь Смерти (она же Death Note) - во многом знаковое аниме, по-своему заслуживающее своей популярности. Оно затрагивает много вопросов, интересных для размышления и осмысления (одно только наблюдение за тем, как меняется характер Лайта на протяжении всей истории чего стоит), оно по-своему философское, по-настоящему не глупое, и так далее. И меня во время просмотра Тетрадка, конечно, тоже зацепила, на смерти Эла (на дворе 2к17, come on, для кого-то это всё ещё спойлер?) я не то, что плакала - я рыдала. К тому же это аниме было в ходу даже у тех, кто аниме вообще не смотрит, и это тоже свой показатель...
Но в свой список я Тетрадку всё-таки не включу. Почему? Да потому что она: 1) и без того является достаточно признанным и хайпанутым даже произведением; 2) не очень мне нравится из-за крайне слабой второй половины (после смерти Эла), и некоторых сюжетных ходов в принципе. Я к моменту её просмотра уже посмотрела не то, чтобы очень много - но прилично аниме-сериалов и мувиков, и для меня Тетрадка не стала откровением. Я и без неё знала, что в аниме могут подниматься серьёзные, совсем не детские темы.

В качестве предыстории: моё знакомство с аниме началось даже не с Сейлор Мун и Покемонов, а с полнометражки «Кот в Сапогах». В глубоком детстве я понятия не имела, что аниме чем-то отличается от диснеевских мультиков (по сути, любой зарубежный полнометражный мультфильм в то время для меня равнялся диснею), да и о самом понятии аниме именно как японской анимации узнала я много позже. Но «Кот в Сапогах» мне даже в детстве казался не таким, как другие мультфильмы. Казалось бы, не так уж сильно рассказанная японцами история «Кота в Сапогах» отличалась от советского мультфильма 1968 года. Кот – в наличии, наследство у трёх сыновей – в наличии, обман короля и попытка жениться на принцессе – тоже. С той лишь разницей, что Кот тут – не наследство младшего сына, а эдакий кошачий Робин Гуд (поскольку он не убил мышей, его за это даже собирались казнить). Ну а японский Людоед и вовсе превратился в Люцифера...
http://www.cinemaprestige.ru/data/images/cat/sreens/dat2/3-000229.jpg
И в данном случае я, например, не могу сказать, что один из двух вариантов – лучше. Просто потому, что они совершенно разные, хотя базируются, казалось бы, на одной и той же сказке. Я до сих пор люблю «Кота в Сапогах» от студии TOEI (говорю сейчас только о первой части, т.к. второй и третий фильмы не видела). В нём была хорошая анимация для тех лет, интересная побочная линия противостояния Кота в Сапогах и трёх черных котов-разбойников, довольно убедительный злодей. Да, сама по себе сказка немного съехала в сторону «любовь побеждает зло», но даже эта избитая диснеем тема в аниме была показана очень трогательно. По-своему, «Кот в Сапогах» повлиял на меня в детстве, возможно, сильнее, чем впоследствии Сейлор Мун и Кэнди Кэнди. До сих пор помню основную музыкальную тему из него, и считаю, что это очень хороший мультфильм, который до сих пор стоит просмотра.
Ну а, собственно, о том, что аниме – это японская анимация, я узнала уже во время просмотра Сейлор Мун или чуть позже. В какой-то момент я целенаправленно стала искать именно аниме, и в основном узнавала о том, что стоило бы посмотреть, из статей журнала «Мир Фантастики». Это потом уже у меня появился интернет... Но то всё была предыстория.
А теперь начнём.

1. Рубаки | SLAYERS

Да, у меня это аниме тоже будет стоять в списке первым, просто потому что даже спустя десяток лет именно «Рубаки» занимают в моём сердце особенное место, и никто так и не смог их с этого места подвинуть.
Это аниме хорошо, пожалуй, всем – это и уморительная пародия на жанр фэнтези и рпг-игры, и в то же время отличная история в рамках самого жанра фэнтези! Это яркие, харизматичные, запоминающиеся с первого взгляда персонажи. В конце концов, это аниме, в котором хороши даже серии-филлеры по большей части))
Я его в своё время целенаправленно полтора месяца раз в несколько дней ходила и искала по всем двд-магазинам в городе. Когда нашла диск с первым сезоном, моему счастью не было предела (а я тогда даже не смотрела сам сериал, я только читала о том, что он точно достоин внимания). А потом я ещё дольше искала второй сезон, и когда нашла, мне даже пришлось купить его вместе с диском первого сезона, который у меня уже был х)
Это 5 ТВ-сезонов, 5 полнометражек и 2 овы отличного настроения. Да, что-то получилось более ярким (первые 2 сезона и 4 фильма), что-то нашло отклик не у всех фанатов (5 полнометражка и 4-5 сезоны), но, по большому счету, Рубаки прекрасны всем. В них есть место безудержному веселью и драме; убийственно серьёзным и убийственно же глупым персонажам, у которых, тем не менее, есть свой шарм и положительные стороны. Рубаки умеют как следовать канонам жанра, так и ломать устоявшиеся стереотипы.
Я, допустим, отношусь к тем немногим людям, которым 4 и 5 сезон зашли, несмотря на изменения в графике. С обновлённой рисовкой некоторую часть своего шарма Рубаки, конечно, потеряли, но я вполне почувствовала дух первых двух сезонов, когда их смотрела.
А вот третий сезон мне как раз при пересмотре не очень зашёл, потому что по моим ощущениям немного выбивался из полюбившейся атмосферы веселья, особенно к своему завершению. Не то, чтобы я его не любила совсем – в нём тоже годный фирменный юмор, полюбившиеся персонажи и всё то, что фанаты в рубаках любят. Просто о вкусах, как говорится, не спорят.
В общем и целом, это действительно отличный представитель жанра. Говоря современным языком – большая франшиза, которая, тем не менее, пролетает до несправедливого быстро, если к ней приобщаешься. Это мир, к которому всегда хочется вернуться.
http://animeland.su/uploads/posts/2009-08/1251727709_slayers-next2.jpg

2. Унесённые призраками | Sen to Chihiro no Kamikakushi

Я не могу не отметить этот шедевр Хаяо Миядзаки, потому что именно этот полнометражный фильм произвёл на меня совершенно неизгладимое впечатление и заставил по-настоящему заинтересоваться аниме, если память мне не изменяет. Я смотрела «Унесённых призраками» по «Первому Каналу», и он просто вывернул мою душу наизнанку.
Не знаю, стоит ли вообще что-то говорить об «Унесенных признаками», потому что талант Хаяо Миядзаки признан во всём мире, и, в общем-то, все его работы – это произведения искусства. Какие-то из них более удачные, какие-то менее, но большинство (уж не стану обобщать, поскольку не видела всех его работ) из них обязательно несут в себе какие-то идеи, дают пищу для размышлений, являются не просто жвачкой для мозга с красивой картинкой, но Историей с большой буквы. Даже более простые вещи, вроде «Ведьминой службы доставки», безусловно заслуживают внимания, что уж говорить об «Унесённых призраками».
В этом фильме великолепно всё. Начиная от технической составляющей (стиль, анимация, музыка, голоса сейю) и заканчивая самой Историей, заложенными в неё мыслями и финалом. Меня, выросшую на советских мультфильмах (а мне в детстве чаще попадались вполне адекватные для детского восприятия вещи), Диснее и Сейлор Мун (всё-таки гораздо более простой для восприятия в силу своей прямолинейности и порой наивности; хотя СМ тоже знаковый аниме-сериал девяностых) такой контраст просто не мог не впечатлить.
Я не вижу смысла пересказывать сейчас сюжет, потому что говорить об «Унесённых призраками» можно много, но лучше всё увидеть самому. Одна только сцена, в которой родители главной героини из-за своей жадности превращаются в свиней, уже доказывает, что не то, что аниме – сама по себе анимация не является исключительно продуктом для детей, это лишь способ подачи материала.
И финал. Не знаю, особенности ли это японского менталитета, но меня, привыкшую к вполне однозначным и всегда одинаковым хэппи эндам в Диснее, финал «Унесённых призраками» очень поразил. Потому что несмотря на хороший конец для героини для всё равно чувствовала тоску и печаль. Я переживала за Чихиро на протяжении всей ленты, я после просмотра неделю минимум постоянно то и дело возвращалась мыслями к этой Истории, пытаясь её понять.
«Унесённые призраками» заставили меня иначе посмотреть не только на аниме, но вообще на мультипликацию, на суть рассказываемых сюжетов. Они были первым фильмом Миядзаки, который я увидела, и они были настолько не похожи на всё остальное, что я видела, что мне кажется, их действительно стоит посмотреть даже тем, кто категорически не приемлет аниме. Это настоящая жемчужина.
Позже меня совершенно добила «Принцесса Мононоке» своей жестокостью, но я считаю, что именно История в «Унесённых призраками» была сильнее, поэтому отмечаю именно их.
http://www.theedinburghreporter.co.uk/wp-content/uploads/2014/11/spirited-away.jpg

3. Граница Пустоты: Сад Грешников | Kara no Kyoukai

Это аниме (серия полнометражных фильмов) может показаться слегка странным выбором в данном случае, но для меня «Граница Пустоты» была по-своему важной.
Каждый фильм – своя собственная история, но все они связаны между собой единой нитью. К тому же выходили они не в хронологическом порядке, как и романы, по которым эти фильмы сняты. Сейчас я плоховато помню сюжеты всех из этих фильмов по отдельности, да и в общей канве сюжета легко запутаться. Но это, к слову, ещё одна вещь, по которой мне нравится аниме в принципе, и «Граница Пустоты» в частности.
Очень мало информации зрителю выдаётся прямо в лоб. При просмотре ты должен быть внимательным, подмечать детали обстановки, в которой действуют персонажи, читать эмоции этих персонажей между строк. И, если снова отвлечься на аниме в целом, то в сравнении этого аниме с предыдущим пунктом, сразу заметно, насколько разным аниме как таковое бывает.
«Граница Пустоты» - это история не без своих изъянов, не лишенная некоторых штампов, присущих по большей части именно аниме. И в то же время для меня этих изъянов меньше, чем очарования от атмосферы. Она тягучая, но разбавленная отлично анимированными экшен сценами. Графика – вообще одно из самых сильных мест этой серии фильмов, они действительно очень добротно отрисованы, не зря по «Границе Пустоты» очень любят делать АМВ-клипы.
Если смотреть фильмы в порядке выхода, а не в хронологическом, то можно прилично поломать себе голову, как это персонажи докатились-то до жизни такой. Но в этом, я считаю, тоже есть капелька очарования, т.к. линейность/нелинейность повествования – важный художественный приём. При таком просмотре ты узнаёшь детали именно тогда, когда должен.
«Граница Пустоты» не самое популярное ответвление от так называемого насуверса – серии проектов студии TYPE-MOON (серия игр Фейт, «Повесть о Лунной Принцессе» и, собственно, «Граница»), но мне оно, пожалуй, нравится больше всех. Не последнюю роль в этом сыграли персонажи. У каждого из основных действующих лиц (а их здесь немного) есть своя история, которую целиком мы не узнаём, но и того, что мы видим, хватает, чтобы проникнуться к ним симпатией. Их отношения между собой по ходу действия развиваются, к тому же, серия охватывает большой хронологический промежуток времени.
Шики Рёги несмотря на всю свою безэмоциональность (по крайней мере внешнюю) – одна из моих любимых героинь в аниме, хотя вообще не мой типаж героини по большому счёту. Кокуто Микия – действительно один из самых простых персонажей в принципе, но он такой... настоящий. Казалось бы, т.к. хронологически история начинается ещё в старшей школе, то Кокуто – обычный японский школьник. Это же мем в аниме, где каждый полуторный тайтл среднего пошиба как раз об ОЯШе (с внезапно необычными способностями)! Но, шутка в том, что Кокуто и правда обычный. С Шики его сводит банальный интерес, и в итоге этот интерес перерастает в нечто большее. Отсутствие магии (как у Аодзаки Токо, владелицы детективного агентства, где Кокуто и Шики работают), отсутствие способностей вроде той, что есть у Шики, не мешает ему действовать по мере своих сил. У него нет этой нарочитой гипертрофированной стеснительности, и он поддерживает Шики, как может. Он тот редкий хороший парень, который не раздражает, а вызывает симпатию! И, не буду врать, за развитие отношений Кокуто и Шики я очень сильно болела. Их пара, такая странная, но такая уютная в том, как Кокуто методично добивался доверия Шики, в принципе является одной из моих любимых в аниме пар.
И да. Каждый фильм – это детективная история, и не абы какая, а ладно скроенная!
В общем, «Границу Пустоты» я искренне люблю, она находится на верхних местах моего личного топа за свою атмосферу, за подачу, за персонажей. Она просто очень хороша.
http://410chan.org/tm/src/143232133296.jpg

4. Прощай, унылый учитель | Sayonara Zetsubou Sensei

Это аниме, честно скажу, на любителя. Но я была от него в полном восторге, и оно по праву занимает место в топе моих любимых. Так получилось, что я смотрела его либо во время одного больничного, либо сразу после него, и мне в то время было как-то уныло и тоскливо. И именно Зецубо-сенсей тогда помог мне ожить.
Сразу стоит оговорить, что как такового сквозного сюжета это аниме не имеет. Это скорее эдакая сатира, пропитанная специфическим юмором, который не все оценят, где в каждой серии есть какие-то отсылки к другим произведениям, жизни японцев и многим другим вещам. А каким ещё может быть аниме, где главный герой – довольно депрессивный учитель, который в первой же серии собирался повеситься, но некая особо оптимистичная ученица его отговорила? А после он обнаружил, что должен преподавать в классе, полном странных людей. Полным настолько, что полностью нормальный человек здесь тоже кажется странным – лишь потому, что никаких странностей у него нет.
Я не пересматривала Зецубо-сенсея, но пять лет назад это аниме казалось мне действительно гениальным. А к тому времени у меня уже был приличный багаж посмотренных аниме, и я могла более-менее критично оценивать то, что я смотрю. Оно смешило меня каждой своей серией. Оно было так непохоже на такую обычную штамповку про Обыкновенных Японских Школьников, которые Избранные, что пройти мимо было сложно.
Хотя, чего скрывать, во многом это аниме попало в мои любимые благодаря главному герою. Итошики Нозому, тот самый Зецубо-сенсей, далёк от звания «Пример для подражания». Его коронная фраза: «Я в отчаянии!», он довольно пессимистично смотрит на окружающий мир, и порой перегибает палку в своих взглядах. Но фишка в том, что он нашел отклик именно в моей душе. Итошики Нозому – один из персонажей, которого я могу назвать своим «по духу». Это не такой уж большой список, и персонажи в нём довольно разные, что, наверно, символизирует многогранность моей души) Я во время просмотра очень хорошо понимала мотивы действий этого персонажа и логику его рассуждений. И это помогало мне, пожалуй, принять себя такой, какая я есть. На это потребовалось время, и этот процесс ещё не завершен до конца, но Зецубо-сенсей внёс свой вклад в моё понимание себя самой.
Повторюсь, что юмор в этом аниме заходит не всем, так же, как и отсутствие линейного глобального сюжета сквозь серии. Это просто много зарисовок о жизни ненормального класса 11-Е, пропитанных фирменной атмосферой студии Шафт, духом абсурда, и притом вовсе не глупых.
Я бы сказала, что Зецубо-сенсей (как и многие работы студии Шафт в принципе) – это почти артхаус в мире аниме. Это всё ещё не артхаус, но и не мейнстримовые сериалы для строго определённых аудиторий. Зецубо-сенсей может понравиться людям из совершенно разных фокус-групп с той же вероятностью, что и не понравиться. И вот в этой его самобытности – его особенный шарм.
http://www.world-art.ru/animation/img/converted_images_7000/optimize_d/6472-22-optimize_d.jpg

Потом допишу ещё, пока мне уже как-то лень.

0

4

Tora Tallium написал(а):

В конце концов, это аниме, в котором хороши даже серии-филлеры по большей части))

Что уж греха таить, есть люди, которые  вообще считают филлеры лучшей частью всего сезона))) Как самые смешные серии))

Tora Tallium написал(а):

2. Унесённые призраками | Sen to Chihiro no Kamikakushi

   На самом деле, мне немного стыдно за это, но я писать об "Унесенных призраками" изначально не собиралась, и мне безумно приятно, что ты это сделала. Увы, я посмотрела его видимо слишком поздно (когда уже целенаправленно начала смотреть аниме, после первых 20-30 точно), чтобы он оставил неизгладимое впечатление в моей душе. И я смотрела уже именно как аниме его, зная кто автор и каковы его заслуги. Не меньше 20-ти лет мне было на тот момент, уж точно. Я его даже не первым посмотрела - первым был "Ходячий замок".
   Но в чем мы схожи - так это в том, что считаем именно "Унесенных призраками" у Миядзаки - лучшим произведением.    Действительно, практически все его работы полны довольно глубоких посылов, но на мой взгляд его работы особенно хороши еще и тем, что интересны будут и детям, и взрослым (исключение - последняя его работа "Ветер крепчает", как по мне - она исключительно для взрослого зрителя, сюжет скучноват и непонятен для детей). И именно в "Унесенных призраками" пожалуй больше всего скрытых подтекстов, не всегда сразу явных. Принцесса Мононоке более прямолинейна, она бросает, так сказать, основную идею прямо в лицо зрителю, от нее не увернуться никак)) Ходячий замок - более мягкий и нацелен на романтику. Ну, все уж описывать не буду работы тоже))
  Так что я тоже очень люблю это аниме, и не со зла не стала о нем упоминать, а просто потому - что он никак на меня не повлиял, я просто его очень люблю))

0


Вы здесь » Slayers - New Gods, New Times » Посиделки у костра » Обсуждение: самые важные для Вас аниме