https://i120.fastpic.org/big/2022/1014/f0/34e89bb0e81914ad559558447d203df0.jpg

Производство: США
Разработчик: InXile Entertainment
Издатели: Techland, inXile Entertainment

Сюжет:
Вы — новый разум, рождённый в теле, когда-то принадлежавшем Изменчивому богу — существу, которому удавалось обманывать смерть в течение многих тысячелетий. И теперь вас ждёт необычное и смертельно опасное путешествие по Девятому миру. Только если вам удастся выжить...

Вам предстоит встретиться со множеством загадочных компаньонов, которые могут как помочь, так и навредить вам, и спастись от древнего существа по имени Скорбь, чтобы ответить на вопрос, от которого зависит само ваше существование: какова цена одной жизни?

Torment: Tides of Numenera является продолжением Planescape: Torment — классической ролевой игры, одинаково горячо любимой как критиками, так и игроками. Torment: Tides of Numenera — это однопользовательская изометрическая сюжетная ролевая игра, действие которой происходит в созданной Монти Куком (Monte Cook) вселенной Numenera и реализованной благодаря команде, подарившей нам Planescape: Torment и Wasteland 2.

Личная оценка:
  Меня откровенно радует интерес различных разработчиков к возрождению жанра старых изометрических РПГ. Так, мы получили шикарные 2 части Divinity Original Sin от Larian. Неплохую Pillars of Eternity, и гораздо больше понравившуюся мне сеттингом Tyranny. Larian также вовсю трудятся над возрождением легендарной серии Baldurs Gate. Но сегодня я хотела написать о духовной наследнице легендарной Planescape: Torment, а именно об: Torment: Tides of Numenera.
  Оговорюсь сразу, в "легендарную предшественницу" я не играла (хотя в планах она у меня давно), так что сравнивать их между  собой не берусь. Но я как большой любитель жанра старых РПГ (типа Neverwinter Nights, Арканума и т.д.) не могла пройти мимо свежего новичка (2017 г.).
  Вообще у каждой подобной РПГ есть разные крючки, зацепляющие внимание и любовь игрока, но есть одно основное условие успеха: это хорошо проработанный и насыщенный мир, который дотошному игроку будет интересно исследовать. Здесь у нас несомненно "+", мир очень необычный, а уж любовно нарисованные вручную локации - вообще великолепны. И очень отличаются между собой, порой это страшный сон перфекциониста, порой хорошо прорисованный город, а то и просто отвратительная груда мяса (вид изнутри).
Фишкой Torment: Tides of Numenera можно считать специфическую завязку на времени. Как это работает? Выполнять квесты вы можете различными способами, но в любом случае Вам потребуются ОчкиДействия (ОД) на Силу, Интеллект (смотря что вы качаете или как хотите пройти квест), и чтобы восстановить потраченное нужно спать. Но - время в игре никто не останавливает, и за время сна обязательно происходят какие-то события. Так, какой-то персонаж может быть убит или случайно погибнуть. Меняется даже внешний вид города (например какие-то локации "обваливаются").
Вторая важная составляющая  - сюжет и проработанные квесты. Здесь также игру не в чем упрекнуть, квестов огромное количество, решать их зачастую можно разными способами (и мирными, и не очень).
А вот первым слабым местом игры стала боевая система. Она неудобная, и я, честно говоря, ненавидела сражения. К счастью, большинство квестов можно решить избегая сражений (что я и делала).
Второе слабое место (более существенное лично для меня) - сопартийцы. В таких играх очень важны спутники, и как помощники в бою, и как реагирующие на происходящее вокруг персонажи. Из всех возможных интересной мне показалась только Рин (маленькая девочка, которую можно спасти от работорговцев), не очень полезная в бою, зато с интересно прописанной историей и классным "вот_это_поворотом". Остальные 2 - типичные и ничем не запомнились (бегала с Алигерном и Тибиром). Вообще в игре не очень приветствуется замена спутников (они обижаются!) и скорее всего Вы будете бегать всю игру с одними и теми же (как я). Может были еще интересные, просто я их пропустила))
"Torment: Tides of Numenera" в целом оставила приятное впечатление, не в последнюю очередь благодаря крайне гибкой системе прохождения, позволяющей мне избегать раздражающих сражений. С другой стороны, неинтересная и неудобная боевая система - минус самой игры, вспомнить хотя бы великолепно реализованные пошаговые сражения в Divinity Original Sin, а тут....Но история, мир, квесты - все это завлекает и очаровывает. Так что, я бы сказала, что в итоге мы получили неплохого представителя жанра. Не шедевр и не образец для подражания, но для любителей "РПГ под старину" - еще одна хорошая игра в коллекцию. Тем, кто больше любит интересные сражения / ненавидит читать тонны текста / погружаться в сложноступенчатые миры, ЛОР которых требует изучения - строго мимо.

P.S. Немного статистики: на прохождение потрачено - 55,4 ч. (я старалась закрыть всю побочку).