A Plague Tale

https://i.postimg.cc/X7wrqxcZ/1bbe911a-6c89-490c-9230-cdd99c3be4b5-2560x1440-1c47786e1130e040a090368a1551a627.jpg

Производство: Франция
Разработчик: Asobo Studio
Средний балл: 8.1 из 10

Сюжет: 1349 год. Черная смерть опустошает Францию. Амиция и ее младший брат Гуго спасаются от Инквизиции в разоренном чумой краю. Чтобы уйти от погони и огнем и светом разогнать полчища крыс, героям придется объединить силы с другими подростками. И только узы дружбы помогут им преодолеть немыслимые ужасы, которые ждут их на пути.
В борьбе за жизнь... нет места невинности.

Серия состоит из:
A Plague Tale: Innocence (2019)
A Plague Tale: Requiem (2022)

Личная оценка: есть такая работа - брата защищать
  Начну, пожалуй, с первой части A Plague Tale с подзаголовком "Невинность". Итак, наша главная игровая героиня Амиция оказывается на просторах одолеваемой чумою Франции вместе со своим младшим братом, Гуго. Братом, с которым она почти не общалась из-за его болезни. В качестве оружия самообороны у нас есть верная праща с ограниченным боезапасом камней. Впоследствии к странствиям героев присоединятся другие персонажи, а лейтмотивом игры можно назвать отношения брата и сестры. И вот эта часть игры удалась создателям превосходно. Ведь мало того, что нужно защитить себя от нападающих, рядом есть еще младший брат, которого нужно оберегать. Мальчик, которому страшно, который хочет к маме и ведёт себя как типичный ребенок: невовремя закатывает истерики, убегает и ноет, ноет, ноет. Скажу откровенно, Гуго меня очень бесил)) Но при этом ты проникаешься персонажами, их сложными взаимоотношениями и действительно радуешься, когда удаётся наладить контакт с капризулей.
  Другой находкой Asobo Studio стали крысы. Если раньше вы их и не боялись, то тут они дадут вам прикурить. Крысы одновременно и мерзкие, и пугающие и сражаться с ними сложнее, чем с людьми, по итогу. Зазеваешься - сожрут и вперед, на точку респаувна.
  Игра имеет хороший, увлекательный сюжет и является, по сути, законченной историей. Хотя был у меня один WTF-момент, связанный с глупой гибелью одного из персонажей (ой, спойлер!!). Но в целом, мне она очень в своё время понравилась, и я бы поставила ей крепкую 8 из 10.

   А потом вышло продолжение...Реквием. И на мой вкус, это действительно Реквием хорошей истории. Сложно описать двумя словами, что именно мне не понравилось, не вдаваясь в спойлеры, главное - игра потеряла свою камерность, атмосферность. Она оставляет, выражаясь литературным языком "вкус пепла на губах". Да, подтянули графику и поставили красивые кинематографичные сцены (волны крыс, смывающие кварталы, моё уважение конечно). Да, изменили боёвку, теперь запас камней у Амиции бесконечен и она может вырезать полчища врагов (вау, учитывая её постоянное нытье на тему "я не хочу никого убивать, я же леди"). Да, подтянули новых персонажей и дали с ними больше точек взаимодействия (спасибо, что сделали этим геймплей местами таким душным). Реквием - еще одно яркое доказательство того, что ничто не спасёт игру, в которой провисает сюжет - ни увеличение бюджета, ни изменение геймплея. Жаль, что войти в одну реку дважды у Asobo Studio не получилось, потому что старание студии действительно видно. Видно, что старались сделать "быстрее, выше, сильнее" - но при этом потеряли нить милой и трогательной истории брата и сестры, одних против целого мира, превратив сюжет в бесконечный боевик с погонями.
Впрочем, это только мое, возможно предвзятое, мнение. И я все-же посоветую A Plague Tale к ознакомлению (только если у вас нет фобии на крыс!).